При выходе на улицу в родном районе, многих терзают вопросы: где же те знакомые лица, с которыми росли? Где ускользающая русская речь, некогда звучавшая на каждом углу? Сегодня речь пойдет о том, о чем многие боятся сказать вслух, но что тревожит каждого из нас.
Цифры, вызывающие тревогу
Центр анализа миграционных тенденций опубликовал шокирующий прогноз: к 2050 году численность русских в России сократится до 90 миллионов человек. Это на 50% меньше, чем сегодня. За этими цифрами стоят наши дети, внуки и правнуки.
Пора задуматься: каждый шестой ребенок в 2050 году появится на свет в семье мигрантов. Это не вопрос ксенофобии — это вопрос сохранения нашей культуры, языка и традиций.
Причины сокращения численности
Можно увидеть несколько причин, связанных с социально-экономической ситуацией. Молодые семьи, такие как соседи, не спешат заводить детей из-за отсутствия финансовой стабильности: съемное жилье, кредиты и недостаток средств на повседневные нужды. Так, рождение детей стало казаться роскошью. Материнский капитал не решает проблему, особенно в свете высоких цен на жилье и услуги.
Поток мигрантов, напротив, продолжает расти. Они готовы работать за меньшие деньги и экономить на всем, что делает их привлекательными для работодателей. В то время как российские семьи стремятся к более комфортным условиям жизни, государство предпочитает игнорировать их проблемы.
Потери для всей страны
Многие могут подумать, что это далеко и не затрагивает их. Но стоит помнить, что всё идет к тому, что через двадцать лет может возникнуть серьезная проблема с пенсионным обеспечением. Кто будет оплачивать пенсии, если количество работающего населения сократится? Есть ли надежда на то, что мигранты возьмут на себя эту роль?
Обострится ситуация и в здравоохранении: уже сейчас многие врачи едва говорят по-русски, что создает огромные трудности для пациентов. И как объяснить врачу, где болит, если он понимает лишь через раз?
Кроме того, происходит утрата той страны, которую строили предыдущие поколения. Мы выросли в уверенности, что Россия будет русской. Но если всё так будет продолжаться, изменится ли она до неузнаваемости?































