Тольяттинский АвтоВАЗ по-прежнему придерживается философии: "Зачем менять то, что работает?" Это кредо не лишено оснований, поскольку один из самых узнаваемых двигателей бренда, 8-клапанный агрегат, успешно пережил не только ельцинские 90-е, но и переобувку в новом тысячелетии, пишет канал "SM Юрист".
Долгожитель автопрома
Использование одного и того же двигателя на протяжении почти 40 лет делает АвтоВАЗ уникальным игроком на рынке. Да, речь идет о старом добром 8-клапанном моторе, который, несмотря на изменчивые тенденции, все еще оживляет многие модели. Вариации этого агрегата, такие как ВАЗ-11186 и ВАЗ-11182, по-прежнему устанавливаются на современных автомобилях, включая Ладу Гранту, Ларгус и даже новейшую Ладу Искра.
Почему 8-клапанный двигатель так популярен?
Эксперты отмечают несколько ключевых факторов, которые способствуют продолжению карьеры этого двигателя:
- Надежность: при обрыве ремня ГРМ клапаны не контактируют с поршнями, что предотвращает катастрофические поломки.
- Динамика: несмотря на скромные 90 л.с., двигатель обеспечивает высокий крутящий момент уже при низких оборотах, что важно для городской езды.
- Экономия: бензиновый мотор демонстрирует впечатляющий расход: всего 6,8 литров на 100 км для Лады Гранты, что становится все более актуальным на фоне растущих цен на топливо.
- Доступность запчастей: простота обслуживания и невысокая стоимость ремонтных работ делают его привлекательным для владельцев.
- Универсальность: агрегат без проблем работает как на АИ-92, так и на АИ-95, что дает водителям свободу выбора.
Перспективы и возможности
Несмотря на то, что 8-клапанный двигатель может показаться устаревшим, его роль в автопроме не снижается. С каждым новым выпуском он продолжает демонстрировать свою эффективность и экономичность, что придает уверенности как производителю, так и владельцам автомобилей. Учитывая стабильность и надежность, такая «рабочая лошадка» продолжает оставаться в строю, даже когда на горизонте появляются современные, но капризные альтернативы.





























