В январе 2022 года на трассе между Пермью и Екатеринбургом произошла серьезная авария, в которой оказалась задействована 23-летняя пассажирка Б. Она получила тяжелые травмы и долго лечилась в реанимации с использованием аппарата ИВЛ, а потом продолжала восстановление в течение почти целого года, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
По итогам расследования было установлено, что ответственность за ДТП распределяется следующим образом: 70% вины лежат на дорожной организации АО «Свердловскавтодор», а оставшиеся 30% — на водителе второго автомобиля, который допустил нарушение правил. Пострадавшая Б. решила действовать и, помимо мирового соглашения с водителем на сумму 500 тысяч рублей, подала иск к дорожникам, потребовав 1 миллион рублей за моральный вред и дополнительные расходы на лечение и юридические услуги.
Дорога, ставшая источником беды
История началась на участке дороги, где обочина заметно не соответствовала нормативам: она была занижена, и предупреждающих знаков, указывающих на это, не было. В итоге, когда водитель второго автомобиля наехал на эту обочину, машину повело, что привело к столкновению с другим автомобилем. Защитники дорожной организации на суде утверждали, что требования пострадавшей явно завышены и предлагали снизить компенсацию до 100 тысяч рублей.
Судебное разбирательство
Однако суд, основываясь на экспертизе, сделал вывод, что состояние дороги имеет значительную долю в происшествии. Таким образом, в итоге было принято решение: Б. присуждают 700 тысяч рублей за моральный вред, 50 тысяч рублей на медицинские расходы и 25 тысяч за услуги представителя.
Апелляционный суд подтвердил данное решение, и АО «Свердловскавтодор» обязали выплатить сумму компенсации. Этот случай стал ярким примером того, что дороги действительно могут влиять на безопасность водителей и пассажиров, и что дорожные организации могут быть привлечены к ответственности за их состояние.