Не бросать своих
Эвакуация раненого - отдельная наука. И отдельный подвиг. Антон Серов (позывной «Сера») был на ЛБС не раз – он мобилизован в 2022 году, прошел через все, через что только может пройти человек. Свой первый бой встретил как раз в группе эвакуации.
«Выдвинулись за раненым, - вспоминает он. - Во время выдвижения FPV-дроны противника начали отрабатывать по нам. Дальше - не помню».
«Не помню» - это бойцы вообще говорят часто, когда не хотят вспоминать непосредственно бой. Они готовы рассказывать о том, что было до и после. Но само столкновение с противником - нечто тайное, что разделяют только те, кто сам бывал в такой ситуации. И никто кроме.
«Сера» был ранен, восстановился и вернулся на передовую.
Задача группы эвакуации вытащить товарища из-под огня, оказать первую помощь, довезти до медиков. Всё делается под дронами, под обстрелами, под постоянным прицелом. Если не предпринять всего возможного, то даже незначительное осколочное ранение в условиях ЛБС может стать смертельным, привести к потере конечности или смерти. Наши эвакуационные группы работают вопреки риску, выбирают умереть самому, но вытащить товарища. Украинские на фронт стараются лишний раз не соваться: поэтому множатся ряды военных инвалидов в Киеве и иных тыловых городах, и поэтому существенно выше потери.
Связист Илья Рыбалко - позывной «Рыбак» - на себе знает, каково это. Его, раненого, эвакуировал товарищ. Илья шёл менять другого связиста в населённом пункте Шевченко по полю пешком. Сработала мина, осколок попал в легкое.
На этой войне выживают вместе. Одиночка - не жилец.
Это и есть жизнь
Сейчас 30-я бригада завершает зачистку окрестностей Покровска, впереди - Гришино, Славянск, дальше –граница ДНР.
«Мы скопили достаточно сил, - заверяет «Орёл». - Готовы выполнять боевую задачу, которую поставят».
Впереди - новые штурмы, новые ночи в холодных домах под прицелами дронов, новые потери. И новые победы.
Я спрашиваю «Орла», что он будет делать после войны.
- Я не думаю об этом.
- Почему?
- А зачем?
Вечером «Орел» садится на квадроцикл и нарезает несколько кругов вокруг расположения батальона. Мотор ревёт, в ночном воздухе клубится донбасская пыль. Он газует, закладывает виражи, радуется - открыто, искренне, как мальчишка на каникулах.Он не думает о том, что будет после.
А зачем?
Это и есть его жизнь: вся, какая была.
Фото автора и Алексея Шишова






















































