Позывной «Малой»: «Здесь полигон для выхода в жизнь»
«Если ты чего-то не умеешь, ты здесь научишься, и дальше тебе будет гораздо легче жить». Эта фраза, прозвучавшая будто бы вскользь, во время приготовления обеда для бойцов, на самом деле ключевая, всеохватывающая и объясняющая основную суть службы. Кто и как организует быт на фронте – в материале ulpravda.ru.
Еще на подъезде к месту расположения 30-й гвардейской отдельной мотострелковой бригады в ДНР обратили внимание на то, о чем позже говорили много, обсуждали и между собой, и с бойцами, и с отцами-командирами. Легендарные штурмовики, которые освобождали Покровск, Северодонецк, Сватовку, Авдеевку, Селидово и Очертино, встречали нас поздним вечером. Но то, что нас ждали и к встрече готовились, стало понятно с первых же минут: горячий сытный ужин, накрытый стол, добротная посуда.
- Ничего себе у вас хозяйство! Таких красивых керамических тарелок даже в моем доме нет. Откуда? Неужели Минобороны так обеспечивает? – вопрос сорвался, удержать искреннее изумление не смогла.
- Минобороны обеспечивает всем необходимым: и питанием, и бытовыми принадлежностями. Всего достаточно для нормальной жизни. Но мы ведь здесь по три, а то и по четыре года. И когда с задания возвращаешься, хочется уюта, хочется чувствовать себя как дома. Поэтому что-то докупаем сами, на свои средства, иногда и готовим сами, не по стандартному меню. Вы ведь дома тоже так делаете, - улыбается «Орёл» - начальник штаба батальона Адам Альдиев.
Ему всего 25 лет, четыре из них – на спецоперации. Для него дом – здесь, семья – здесь, друзья – здесь:
«Я с детства служу, можно сказать. В 10 лет поступил в Горский кадетский корпус в Республике Ингушетии, в 17 окончил. Потом поступил в Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище. В 21 я окончил. После училища сразу по распределению попал в 30-ю бригаду и уехал на СВО».
Несмотря на молодость, «Орёл» - настоящий мужчина. Офицер, который и в бой за собой ведет, и заботится о каждом как в бою, так и в быту. Построить блиндаж, провести проводку, поставить баню, обустроить кухню – здесь все умеют всё.
И даже с твердой, буквально монолитной почвой, которую не берет экскаватор, бойцы справляются лопатами. Полностью, с нуля, выкопать и оборудовать блиндаж могут за пару месяцев. Ряды коек, печка-буржуйка, умывальник, электричество от генератора и идеальный порядок: при входе разуваться обязательно.
Идеальная чистота и на кухне, где готовят на всю бригаду. Стройными рядами на стеллажах разместились банки, пакеты, брикеты с продуктами. Это уже на следующий день заглядываем сюда. На обед запланирован суп харчо.
«Калораж в зимнем рационе рассчитан по калориям, по количеству жиров, углеводов. В раскладке он более калорийный, чем летом, чтобы солдаты насыщались, и порции больше, больше калорий», - со знанием дела объясняет повар с позывным «Малой».
В мирной жизни, в Ульяновске, на Верхней Террасе, где родился и вырос, он был Иваном Бережным. Выучился на экономиста, работал маляром на частном производстве. Почему так? Говорит, искал себя. Нашел здесь.
На СВО «Малой» уже четвертый год. В 25 лет, мобилизовавшись, попал в штурмовое подразделение, участвовал непосредственно в боях, шел в первых рядах. В боях под Степовом в Донецкой области получил ранение, не один месяц провел в госпиталях, восстановился и вернулся в ставшую родной бригаду. С прошлого года служит уже по контракту.
«Большинство тех, кто сейчас готовит или ещё какой работой занят, — это все парни из штурмовых подразделений, кто воевал раньше. Но после ранений, допустим, по каким-то причинам они уже не могут идти в бой, но могут быть полезны здесь. Поэтому продолжаем служить», - объясняет «Малой».
Сейчас ему 29. И пройдя школу жизни на фронте, он четко знает, чего хочет. И отвечает четко.
- Когда вернёшься, чем займешься?
- Вернулся бы на работу, конечно. И женился бы сразу.




































































