УАЗ — пятый по счёту автозавод в России, перешедший на четырёхдневку. Причина всё та же — падение спроса на отечественные брички из-за популярности китайских.
С середины июля ульяновский завод работает в урезанном режиме: идут сокращения, цеха остановлены, большинство сотрудников отправлены домой с зарплатой 40–60к рублей. Формально предприятие сейчас находится в корпоративном отпуске — по примеру ПАЗа. Сейчас там ведутся ремонтные работы.
В прошлом году УАЗ выпустил 38 217 машин, в этом — уже на 6% меньше (35.839). Особенно упало производство легковых моделей: с 17 789 до 15 381. Выпуск лёгких коммерческих авто остался почти на уровне — с 20 428 до 20 458.
Ранее похожие меры принимали ПАЗ, ЛИАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ и КамАЗ. Автопром в целом сжимается под давлением конкуренции с Китаем.