- Сюда ты уходил в 25 лет. Многие уже в этом возрасте и детей растят. Почему не женился?
- Думал, что всё успею. Мне отец говорил, что до 30 лет доживёшь — не заметишь. Я смеялся только. А тут — бах — 29 лет уже, а я на войне. Так что прав отец был. Поэтому по возвращении хочу найти достойную женщину, жить с ней счастливо, на работе работать. Обычной нормальной жизни хочется.
- Продолжил бы то, чем занимался раньше, или думаешь сменить работу?
- Я, конечно, контакты поддерживаю с мужиками, с кем работал, но не уверен, что хотел бы вернуться к старому роду деятельности. Скорее, я бы квалификацию получил бы какую-то. Ведь в чём плюс армии? Ты часто служишь с людьми самых разных категорий и профессий. Есть и из простых семей, из среднего класса, богатых тоже много. И самых разных компетенций и родов деятельности. И когда с ними общаешься, понимаешь, куда ты можешь дальше двигаться по жизни.
- То есть хочется расти?
- Да. Благо года мне ещё позволяют, я не старый (смеется). Я бы просто получил хорошую рабочую специальность и пошёл бы на завод. У нас в Ульяновске приличное производство, хорошие зарплаты. Так что я думаю, я бы пошёл, скорее всего, на «Авиастар». У меня и отец, и дядя работали на этом заводе, и я теперь хочу.
- А экономическое образование почему получал?
- Экономическое я получал, чтобы самому себе доказать, что могу учиться, что доучусь, что я не бездельник, не лодырь, что у меня всё будет нормально. Но сейчас, как говорится, курс у меня поменялся. Я посмотрел, какие есть вакансии, где кто нужен, в какой именно профессии. И понял, что лучше я займусь рабочей специальностью, чем буду в офисе просиживать. Руки есть, голова варит. И новому учиться хочется.
- Здесь ты какие основные навыки приобрел для себя?
- Здесь столько навыков получил! Обо всём так сразу и не расскажешь. Строительные навыки, например, потому что всё, что здесь есть, построено нами. Автомобилистов здесь много. У меня пока прав водительских нет, но постоянно веду разговоры с мужиками: кто с транспортом имеет дело, с водителями, кто чинит автомобили. И моя первая срочная служба была в автомобильном батальоне. Так что теперь и такие навыки имеются тоже.
Кроме того, могу сделать ремонт всего: от электричества, трубопроводов и прочего, что у нас здесь ломаться может - тоже мы все сами восстанавливаем. Это не только про меня речь, это речь вообще про всех. Я повторюсь, что здесь люди самых разных компетенций. И поэтому все друг с другом всегда делятся тем, что умеют. Поэтому то, что было упущено в детстве, в юношестве или ещё где-то мной и всеми остальными, — это всё усваивается здесь. Здесь все работают. Все выполняют свои обязанности исправно, учатся параллельно, что не знают — осваивают. Здесь как полигон для выхода в жизнь, я бы сказал. Если ты что-то не умеешь, ты здесь научишься, и дальше тебе будет гораздо легче.
Эту одну из первых в нынешней командировке бесед вспоминала потом и в других батальонах и дивизиях, в которых побывали. И в каждой убеждалась: мужчины на фронте – настоящие, надежные! Они умеют все: и дом построить, и защитить Родину и женщину, и накормить и обеспечить всем необходимым. Так, несколькими днями позже в гаубично-артиллерийском дивизионе «Симбирск» боец с позывным «Дантист» накормил нас отменными с ладонь голубцами.
- Полуфабрикаты покупаете? – удивилась я.
- Что это, сам крутил! – чуть не обиженно отозвался «Дантист». – Я и манты леплю, и блины пеку, торт могу, если захотим.
Ужин получился душевным, теплым, тем более что перед ним и в баньке напарились. Парную, скромно признался наш новый знакомый, тоже сам собрал. Так что да, как сказал «Малой», «если ты что-то не умеешь, то ты здесь научишься, и дальше тебе будет гораздо легче». А нам будет легче с вами, дорогие наши мужчины. Возвращайтесь скорее!
Фото автора и Алексея Шишова




































































