Тренировка специалистов психологической службы на телефоне «Горячая линия»
Неотъемлемой частью работы психологов МЧС России является оказание психологической поддержки пострадавшим и их родственникам. Для развития навыков оказания дистанционной психологической помощи психологи проходят не только теоретическую подготовку, но и отрабатывают полученные знания на практических тренировках и учениях.
Специалисты психологической службы Главного управления МЧС России по Ульяновской области совместно с психологами организаций РСЧС приняли участие во Всероссийской тренировке по работе на телефоне «Горячей линии» с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) «Психолог».
В условиях реального времени после поступления вводной из Центра экстренной психологической помощи МЧС России в Ульяновск на Горячую линию начали поступать смоделированные звонки – нужно одновременно работать по приему звонков от родственников, разыскивающих близких, и вносить данные в специальную программу. Так тренируются навыки правильного распознавания эмоционального состояния абонента, специалисты обязаны грамотно и тактично отвечать, быть готовым предоставить корректную информацию, учитывая психологическое состояние звонящего.
Регулярные тренировки позволяют поддерживать высокий уровень готовности психологов к работе в экстремальных ситуациях, помогают улучшить качество оказания психологической помощи, развивают навыки эффективного взаимодействия с людьми, испытывающими острые стрессовые реакции.
Подготовка к тренировкам по работе на телефоне «Горячей линии» включает в себя теоретическое изучение нормативных документов, регламентирующих действия специалистов в условиях ЧС, знание особенностей протекания эмоциональных состояний людей, а также внутреннюю готовность специалиста к участию в таких тренировках, знание способов саморегуляции и умение регулировать и контролировать свое состояние в процессе работы.















































